yurij_burlan (yurij_burlan) wrote,
yurij_burlan
yurij_burlan

Categories:

Как найти свое предназначение



Заканчивая в 2018 году медицинский колледж, я почувствовала, что теряю интерес к учебе. Практика в лаборатории, которую раньше ждала с нетерпением, перестала вызывать интерес, пропало желание готовиться дополнительно. Все стало слишком привычным, одинаковым. Я постоянно хотела домой, чтобы заняться чем-нибудь другим. Незаметно я заинтересовалась работой в заповедниках, заботой о животных и посадкой растений, изучением новостей об экологии. Но моего образования было недостаточно, чтобы устроиться работать в заповедник, да и рабочих мест не было. От разочарования я спасалась рисованием, придумывала кадры и сюжеты для мультика об экологии. Много гуляла в лесу и убирала там мусор, чтобы хоть как-то помогать в решении экологических проблем. Но мне становилось все тяжелее на душе, порой даже страшно, не хватало дела, которое действительно приносило бы пользу, которое было бы важным для других.

Мне очень хотелось выбрать самую важную в современном мире специальность, гореть своей работой, приносить пользу людям и быть счастливой. Я никак не могла определиться, что же делать дальше: получать другое образование, устраиваться по своей специальности или искать иной выход. Эти мысли не давали покоя целыми днями, я чувствовала себя бесполезной и потерянной в этом мире. Меня очень беспокоило безразличие людей к проблемам экологии, равнодушное отношение к природе. Я часами думала о том, как же можно сделать людей более осознанными, как понять их, что можно сказать каждому.

фото Как найти свое предназначение...

Интересуясь поведением людей, я заинтересовалась тренингом Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», с которым в то время уже познакомилась моя мама. Тренингом воодушевилась с первых бесплатных лекций и статей, решила пройти его целиком.

На занятиях по зрительному вектору я сразу узнала себя, стало понятно, почему скучно на практиках, почему меня уже несколько лет преследовали страхи, связанные с экологией.

На тренинге я узнала, что человек со зрительным вектором очень эмоциональный и впечатлительный, однообразная работа и отсутствие общения дается ему тяжело. Мне общение давалось с трудом с самого детства, удавалось подружиться только с одной девочкой или мальчиком, и то на время, в основном я была одна и постоянно переживала из-за этого. В одиночестве зрительный человек не делится эмоциями с другими людьми, не испытывает к ним сочувствия, не сопереживает, погружаясь в себя, в свои страхи. Так и у меня с очередной потерей подруги обострились давние переживания — страх экологических проблем, а на самом деле — страх не выжить в этом мире.

Понимание причин своих страхов подарило мне спокойствие и уверенность: общение с людьми — вот что мне необходимо, чтобы чувствовать себя хорошо.

На занятиях по зрительному вектору я нашла ответ и на свой самый главный вопрос — какая профессия важна в этом мире и действительно подходит для меня. На тренинге Юрий Бурлан часто говорит о том, как важна для современных детей школа, как важно не только получение полноценных знаний, но и воспитание в коллективе. Я вспомнила, как в детстве мне нравилось заниматься с друзьями, которые младше меня: объяснять им, как пишется буква, как правильно решать задачу. Потом и в старших классах мне нравилось помогать отстающим одноклассникам. Вспомнила, как в школьные годы я переживала из-за проблем, с которыми сталкиваются одноклассники и учителя: нежелание детей учиться, агрессивное поведение и беспомощность учителей перед этими ситуациями.

На тренинге Юрий Бурлан раскрывает такую проблему, как отсутствие безопасности и защищенности в школе: страх учеников из-за того, что в любой момент тебя могут сделать жертвой в классе или ударить другие школьники. В состоянии бесконечного страха дети теряют интерес к учебе, они постоянно, на бессознательном уровне, ищут способ защитить себя, становятся замкнутыми или агрессивными. Тренинг «Системно-векторная психология» помогает разобраться в проблемах поведения каждого ученика и школьного коллектива в целом. Это был ответ, который я искала все школьные годы. Осознание ситуации придало мне уверенности и желания работать в этой сфере, как раньше, я стала учиться на преподавателя начальных классов.

картинка Понимание причин своих страхов подарило мне спокойствие...

Тренинг «Системно-векторная психология», изучение психики и особенностей поведения детей вдохновили меня найти работу с детьми, не дожидаясь окончания учебы: я устроилась работать младшим воспитателем в реабилитационный центр. Первый профессиональный опыт общения с детьми открыл для меня проблемы, с которыми сталкиваются малыши уже в возрасте 3–6 лет. Знания, полученные на тренинге, помогают с первого дня определить вектора детей и построить правильное взаимодействие с ними:

• гиперактивность детей с кожным вектором направить в реализацию лидерских качеств: дать ребенку задание раздать всю цветную бумагу или проследить, чтобы все собрали игрушки;

• организовать день детей так, чтобы не пришлось подгонять ребенка с анальным вектором, избежать стресса от спешки для него и ответной агрессии или упрямства;

• педагог, обладающий системными знаниями, уже не будет читать детям «Колобка» и другие сказки про съедение, тем самым уберегая детей от погружения в страхи и задержку развития;

• тренинг помогает понять странных детей — звуковиков, почему их иногда требуется оставлять в тишине, как заинтересовать их сложными заданиями, которые необходимы для развития абстрактного интеллекта.

Работа с детьми приносит мне долгожданные эмоции, дает возможность понимать чувства и переживания другого человека, разделить их с ним.

За два года понимание детей, их векторальных особенностей стало глубже, и желание работать в школе только усилилось. Летом 2020 года я прошла переподготовку на педагога, а зимой устроилась в школу с адаптирующей образовательной программой педагогом-организатором и воспитателем группы продленного дня. Появилось больше времени для работы с детьми, стали лучше видны психологические проблемы школьников. И снова знания тренинга «Системно-векторная психология» помогают мне в работе:

фото Долгожданные эмоции...

• непоседливые дети с кожным вектором могут задирать весь класс, лишь бы не сидеть на месте. А если поручать им задания — например, строить всех ребят на прогулку, следить, чтобы все сделали домашнее задание, — тогда такие дети становятся первыми помощниками учителя и развивают свои лидерские качества;

• системный педагог понимает, как важна для некоторых детей похвала и благодарность за помощь — это невероятно мотивирует их учиться;

• детям со зрительным вектором необходимо помочь проникнуться переживаниями других учеников, объяснить им, что чувствует другой ребенок, если его толкать или обзывать. Иногда уже на следующий день можно наблюдать, как вчерашние враги сегодня вместе играют на переменах и помогают друг другу;

детей со звуковым вектором важно не тянуть насильно в выполнение задания, часто достаточно положить перед ними чистый лист и учебник. Дальше они сами сосредотачиваются на задании и выполняют его лучше всех.

Сейчас я продолжаю изучать материалы тренинга «Системно-векторная психология» и педагогику. С нетерпением жду, когда смогу стать учителем начальных классов и классным руководителем, чтобы с помощью системных знаний создать здоровый школьный коллектив, в котором никому не будет страшно. Ощущение безопасности даст ученикам еще больше возможностей для реализации их талантов. Развитие именно своих качеств делает детей счастливыми и помогает (с поддержкой родителей и педагогов) справиться с уже существующими психологическими проблемами.

Онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана поможет каждому понять себя, найти свое предназначение, выбрать подходящую учебу и работу.

Автор Мария Мезенцева
Корректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читать также:


Депрессия, или Откуда «счастье» прилетело
Наркозависимость — как разорвать порочный круг
Как избавиться от страха перед людьми

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Tags: анальный вектор, звуковой вектор, зрительный вектор, кожный вектор, психология бессознательного, тренинг Юрия Бурлана
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment